Параллельно с контрабандой оружия и наркотиков Йемен стал свидетелем пугающей эскалации контрабанды запрещенных ядов, химических удобрений и сельскохозяйственных пестицидов на протяжении многих лет продолжающейся войны после переворота поддерживаемых Ираном ополченцев-хуситов и их вторжения в Йемен. столица Сана, 21 сентября 2014 г.
Ополченцы-хуситы преднамеренно нарушали работу органов безопасности, систем контроля и судебных органов, а также спустили на волю торговцев и контрабандистов, чтобы наводнить Йемен токсинами и пестицидами из различных источников, большинство из которых истек срок годности, которые ранее утилизировались промышленно развитыми странами как токсичные отходы.
Marib Press обнародовала полученные ею документы о переходе деятельности по контрабанде пестицидов под власть ополчения хуситов на новую фазу; Он узаконивает операции по контрабанде и их внедрение в страну на основании специальных заявлений государственных учреждений. Самое опасное, что выявили документы, это то, что сами контрабандисты стали теми, кто руководил этими государственными учреждениями и агентствами, специализирующимися на борьбе с контрабандой международно запрещенных и запрещенных сельскохозяйственных пестицидов.
Пестициды на войне
Частные военные источники подтвердили Mareb Press, что помимо зарабатывания огромных денег на торговле запрещенными ядами и пестицидами ополчение хуситов получает выгоду от торговцев пестицидами и контрабандистов, поставляя химические удобрения, используемые в производстве мин и взрывчатых веществ. Она объяснила, что большинство из этих торговцев лояльны ополчению хуситов, а некоторые из них являются его видными лидерами во главе с «Дагсаном», который был одним из крупных торговцев, монополизировавших импорт удобрений и сельскохозяйственных пестицидов в Йемен до прихода хуситов. Кроме того, источники подтвердили, что ополчение хуситов создало десятки частных компаний для торговли пестицидами и предоставило десяткам своих лидеров удобные концессии и льготы для импорта запрещенных ядов и удобрений военного характера и разрушительной силы для земли и человека. .
В сентябре 2019 года Абдул-Малик аль-Таур, назначенный ополчением хуситов министром сельского хозяйства и ирригации в непризнанном правительстве, заявил, что «контрабанда запрещенных пестицидов в Йемен стала серьезным явлением, угрожающим продовольственной безопасности, и представляет реальную угрозу окружающей среде и здоровью жизни в целом». На семинаре в Сане он добавил: «Увеличение контрабанды пестицидов и ядов за последние несколько лет превратило Йемен в хранилище просроченных и фальсифицированных пестицидов в других странах». Он подчеркнул, что это «способствовало возникновению и распространению многих заболеваний». Информированные источники в Сане и Адене подтвердили, что количество запрещенных пестицидов поступает в страну очень плотным потоком и не может быть ограничено или проконтролировано из-за отсутствия контролирующих органов и органов контроля, особенно в Сане и Ходейде, порты которых стали крупными контрабандными портами. Она подчеркнула, что торговцы пестицидами и контрабандисты в настоящее время пользуются большим влиянием в органах безопасности, надзора и судебных органах Саны, получили иммунитет от лидера ополчения, и никто не может возражать им или стоять перед ними.
В документе разъяснялось существование коррупционного лобби в Главном управлении защиты растений при Министерстве сельского хозяйства и ирригации в Сане, которое находится под контролем ополчения хуситов и стоит за контрабандой запрещенных ядов и пестицидов в Йемен. Документ представляет собой меморандум, изданный генеральным директором по защите растений инженером Хилалом Аль-Джашари на имя председателя Высшего комитета сельского и рыбного хозяйства 8 мая 2022 года, в котором коррупционное лобби жалуется ему, заявившему, что он контролирует наиболее важные государственные учреждения и управляет контрабандой и оборотом ядов и наркотиков в стране, игнорируя риски и ущерб для страны.Сельскохозяйственное производство, природные ресурсы и здоровье населения Йемена. В документе уточняется, что коррупционное лобби характеризуется «администрированием, организацией и модернизацией», работает «во всех отделах, отделах и специализациях Главного управления защиты растений» и включает в себя «торговцев и контрабандистов сельскохозяйственных ядохимикатов».
Выяснилось, что «руководство Министерства сельского хозяйства (в настоящее время его возглавляет лидер хуситов по имени Абдул Малик аль-Таур) является тем, кто узаконивает и допускает всю эту коррупцию». В меморандуме Аль-Джашари рассмотрел свою борьбу с коррупционным лобби, которое обвинило его в том, что он препятствует работе своей администрации и парализует ее движение, сетуя на бездействие «заинтересованных сторон» (их он не назвал), которых он сказал, что информировал их «со всеми препятствиями, проблемами и коррупцией, которые происходили на ходу, но, к сожалению, без ответа, к сожалению». Чиновник рассказал о своих успехах в прекращении «прохождения многих нарушений». Он сказал, что это «разозлило руководителей министерства, коррупционное лобби, торговцев и контрабандистов сельскохозяйственных пестицидов», которые чинили ему препятствия, пока не лишили его «административных и финансовых» полномочий.
В результате препятствий, которые торговцы и контрабандисты находили при «прохождении нарушений» через Управление защиты растений, оно привлекало руководство Министерства сельского хозяйства к осуществлению незаконных мер, которые уничтожили бы весь отдел. Аль-Джашари говорит в своей записке, что «руководители Министерства сельского хозяйства вместе с торговцами смертью» «создали общий отдел по пестицидам вне организационной структуры Главного управления по защите растений и назначили человека, который не является сотрудником или подрядчиком в качестве генерального директора». А также «включили лабораторию анализа пестицидов».
Он подчеркнул, что эта процедура противоречит законам, согласно которым компетентным органом является Главное управление защиты растений, в том числе Закону о пестицидах № (25) от 1990 года и Закону о карантине растений № (7) от 2011 года. и их исполнительных регламентов Он пояснил, что работа, которая ведется сейчас в новой администрации, «нарушает законы, в том числе порядок регистрации пестицидов, разрешений, выпусков, проведения опытов и т. д.». контрабанды, Аль-Джашари заявил, что руководство министерства лишило его административных и финансовых полномочий и исключило его подпись. Кроме того, он сообщил, что директор его канцелярии подвергся нападению и отнял печать администрации. их группа влиятельных торговцев», в дополнение к «угрозам и постоянному запрету ему войти в здание предотвращения».
Документ показывает, что те, кто управляет (новым) Главным отделом пестицидов, который ранее был отделом в рамках организационной структуры Главного отдела защиты растений, являются «дилерами пестицидов». Инженер Аль-Джашари предупредил об опасности, которую руководство министерства, наркоторговцы и контрабандисты творят для «жизни людей, национальной и продовольственной безопасности страны». Потребовав отставки его с занимаемой должности и освобождения его от «происходившего и происходящего в части нарушений и злоупотреблений, по изложенному». Он объяснил, что его пребывание на работе стало «бесполезным в свете бездействия многих заинтересованных органов». Он пояснил, что если он продолжит работать, «мы будем просто местными жителями за нарушения руководства министерства и стоящих за ними торговцев пестицидами, а то, что было скрыто, было большим».
Главное управление защиты растений было создано в 1984 году как государственное управление, входящее в состав Министерства сельского хозяйства и ирригации, и перед ним была поставлена 21 задача в соответствии с республиканским указом № 160 от 2008 года. Его основными задачами являются защита окружающей среды от рисков негативного воздействия сельскохозяйственных пестицидов, а также выдача разрешений на импорт и экспорт для нужд сельскохозяйственного производства, а также выдача разрешений на импорт пестицидов.
В его структуру входят девять отделов: отдел карантина растений, отдел комплексной борьбы с вредителями и отдел пестицидов, национальные кампании по борьбе с эпидемическими и мигрирующими вредителями, центр борьбы с пустынной саранчой, профилактические службы и координация, административные службы, профилактические лаборатории, и финансы.
Аль-Джашари не упомянул в своей записке имена влиятельных торговцев, контролирующих министерство сельского хозяйства в Сане, но источники подтвердили связь крупных торговцев сельскохозяйственными пестицидами в Йемене с хуситами, а также торговцев и компаний, которые группа, недавно созданная для монополизации этой торговли. «Дагсан» является одним из самых известных торговцев, верных ополчению хуситов, и владеет крупной коммерческой группой, в которую входят несколько компаний на имя его сыновей и его близких соратников и других лиц из Саада.Он активен в различных областях и обвиняется в активной деятельности по контрабанде нефтепродуктов, оружия, наркотиков и опасных и запрещенных на международном уровне пестицидов. Корпорация общих торговых и сельскохозяйственных услуг «Бин Дагсан» является крупнейшим коммерческим прикрытием для импорта запрещенных пестицидов и удобрений.Она была создана в 1990 году в городе Саада во главе с Салехом Ахмедом Дагсаном, который расширил ее и создал ряд филиалов.
Многочисленные источники подтвердили, что компании «Дагсана» в последнее время доминировали на йеменских рынках, пользуясь его тесными отношениями с лидером ополчения хуситов. За ним следует торговец пестицидами Салех Аджлан, который также является лидером ополчения хуситов и родом из Саада, а недавно стал крупнейшим конкурентом Дагсана в импорте запрещенных пестицидов по всей стране. Сельскохозяйственная компания «Аджлан» (Форекс) занимается импортом и контрабандой запрещенных пестицидов, а также эксклюзивным агентом по нескольким видам опасных и запрещенных ядов и пестицидов. Источники в службах безопасности подтвердили, что ополчение хуситов отменило наказания и судебные постановления, которые были наложены на торговцев и контрабандистов пестицидами, и наградило их должностями в государственных учреждениях и предоставило им широкие полномочия, так что им трудно противостоять и стоять на их пути. .
Специалисты отмечают, что на рынках Йемена имеется более 700 видов химических пестицидов и удобрений, большинство из которых запрещены на международном уровне из-за их разрушительного характера на сельскохозяйственных угодьях, а также из-за того, что они содержат токсичные вещества, которые попадают в овощи и фрукты и вызывают опасные заболевания. для потребителей.
Официальная статистика за 2013 год оценивает годовое потребление пестицидов в Йемене официально в пределах 3500-3000 тонн. Кат потребляет 75% количества пестицидов, доступных на рынке, независимо от того, импортируются они официально или ввозятся контрабандой. Контрабандные пестициды в 5 раз превышают лицензированные сорта. Согласно официальным сообщениям, запрещенные на международном уровне пестициды, которые контрабандным путем ввозятся в Йемен, включают хлорированные углеводороды, которые остаются в почве в течение многих лет, а их использование в овощах и фруктах приводит к почечной недостаточности и некоторым видам рака.
В марте 2017 года поддерживающий хуситов парламентарий Ахмед Хашид обнародовал подробности отчета, документирующего ввоз в Йемен 429 тонн опасных и запрещенных удобрений и сельскохозяйственных пестицидов за три года с 2015 по 2017 год, в том числе 251 тонна, принадлежащая Daghsan Corporation, и 115 тонн компании Ajlan.
Хашид подчеркнул, что эти опасные пестициды попадают в страну на глазах у государственных органов (подконтрольных группировке хуситов), а грузовики с пестицидами «выпускаются, как только уплачиваются или собираются сборы».
Что касается способа поступления этих токсичных и запрещенных веществ, он сказал, что «сначала это делается путем контроля функций инспекции и контроля в государственных учреждениях, которые берут на себя обнаружение, контроль и ограничение поступления этих веществ, чтобы впоследствии облегчить их проникновение. ” Он подчеркнул, что «завоз токсинов и потенциальных бедствий» все еще продолжается, при этом власти хуситов не принимают никаких «сдерживающих мер против любого человека, который приносит йеменцам яд, разрушения и канцерогенную смерть».
В конце 2013 года компания «Бин Дагсан» была признана виновной в причастности к скандалу с запрещенными и просроченными сельскохозяйственными пестицидами, который был обнаружен в районе Аль-Джарф столичного секретариата. На сегодняшний день это самый большой скандал в Йемене.
В ноябре 2013 года министерство сельского хозяйства Йемена объявило об обнаружении большого количества жидких пестицидов, захороненных в районе Аль-Джарф, которые являются высокотоксичными и входят в число видов, запрещенных на международном уровне, и «несут большой риск для окружающей среды и грунтовых вод». В то время министерство сформировало технический комитет для его изучения и удаления.
В начале 2014 года министерская комиссия завершила свою работу и указала, что количество составило 3 тонны и содержало 13 действующих веществ и 3888 упаковок пестицидов, а количество зараженного грунта составило 3 тысячи мешков.
25 февраля 2014 г. Суд общественных фондов в Аманат Аль-Асимах приступил к рассмотрению дела фигурантов дела в отсутствие первого обвиняемого Салеха Ахмеда Дагсана (владелец корпорации по производству сельскохозяйственных пестицидов Дагсан), второго – Абдула Азима Ахмеда Дагсана. , а третий — Али Ахмед Дагсан (директор Центра торговли и сельскохозяйственных услуг «Аль-Хайр»).
И постановил закрыть аффилированное с ответчиками учреждение и его филиалы, где бы они ни находились, и запретить выдачу им каких-либо лицензий на ввоз пестицидов в будущем, а также приостановить действие имеющихся у них лицензий.
В обвинительном заключении говорилось, что вышеупомянутые контрабандные пестициды, которые мы запретили ввозить на территорию Йемена, а после истечения срока годности они зарыли их в пол в районе Архаб в районе Аль-Джарф и нанесли ущерб почве. Первый и второй подсудимые не предстали перед судом до 8 декабря 2014 года, то есть после государственного переворота ополченцев-хуситов и их вторжения в Сану и их контроля над государственными учреждениями 21 сентября того же года. Несмотря на решение суда отозвать разрешения «Дагсана» и запретить ему ввоз любой партии пестицидов после катастрофы в Эль-Джарфе, он продолжил свою деятельность вопреки судебным решениям, и в начале марта 2014 года службы безопасности остановили партию пестицидов. собственных пестицидов в порту Ходейда, то есть примерно за 6 месяцев до переворота хуситов.
В июне 2018 года средства массовой информации, поддерживающие хуситов, объявили, что некоторые из этих пестицидов были обнаружены в мешках на нескольких улицах в районе Аль-Джарф, несмотря на принятие решений и постановлений о завершении процедур утилизации. По данным СМИ, Дагсан «утилизировал пестициды без ведома компетентных органов, перевозил их в мешках и распространял по окрестностям столичного секретариата».
5 июля 2018 года семья Дагсан попыталась перевезти 20 бочек 20-литровых канистр, в том числе на грузовике «Дина», из района Аль-Джарф в Сане в район Суфьян в мухафазе Амран, но суфьянцы помешали этому. входя в их зону, вынуждая их направиться к Сааде. Комментируя инцидент, парламентарий Хашид сказал, что он передал эту партию запрещенных и токсичных пестицидов в управление Харф Суфьян, которая поступила «по судебному постановлению Суда по общественным фондам и по запросу импортера этой партии».
Он подчеркнул, что это «нарушает положения Закона № (5) от 1999 г. и поправки к нему, регулирующие оборот пестицидов для растений, который требует возврата этих пестицидов в страну происхождения и за счет импортера». Хашед задал срочный вопрос в посте на своей странице в Facebook, в котором он сказал: «Кто правит этой страной!! Кто правит конкретно в Сане?!!! И он ответил на свой вопрос, сказав: «Это коррупция, господа .”
Юристы и активисты были удивлены безрассудством торговца, пренебрежением законом и его пренебрежением к жизням йеменцев, пренебрежением сил безопасности и судебных органов, а также авторитетом группировки хуситов, обязавших его вывезти пестициды и уничтожить их в один из мировых мусоросжигательных заводов. Отмечая, что его выживание до сих пор является «бомбой замедленного действия».
Они выразили свое возмущение уклонением судебной власти от своей миссии.Вместо того, чтобы отдать должное стране и пострадавшим от катастрофы в Аль-Джарфе, он вознаградил торговца и предоставил ему разрешение передать бедствие Имрану. Отмечая, что это был тот же суд, который судил семью Дагсан в скандале с Аль-Джарфом в эпоху государства, прежде чем вернуться к сговору с ними под властью ополчения хуситов, которое считается одним из видных лидеров группировки. .
Закон Йемена № 25 от 1999 г. о регулировании и обороте пестицидов растений обязывает торговцев в случае ввоза запрещенных, токсичных и непригодных к использованию пестицидов возвращать их в страну происхождения за свой счет в срок, не превышающий 30 дней. Закон также предусматривает множественные наказания за множественные нарушения, включая отзыв лицензии или разрешения, лишение нарушителя возможности заниматься какой-либо деятельностью или работой, связанной с пестицидами, или закрытие магазина нарушителя на постоянной или временной основе в зависимости от серьезности нарушения.